Рулевое управление

Представьте себе пассажиров в автомобиле будущего — люди непринужденно сидят в креслах, они беседуют, и никто из них не обращает внимания, куда везет их авто. Уверены, ничего не про­изойдет, доедут благополучно: ведь у них надежный шофер — автоматика... Когда-нибудь все это станет реальностью. А пока автомобиль ведет человек, и мане

Какой цвет лучше

Лет 60—70 назад автомобили красили в основном в черный цвет. И сейчас многие, особенно представительские, машины черные.

Наряду с ними на дорогах можно встретить множество голу­бых, красных, желтых, белых автомобилей.

Какому цвету следует отдать предпочтение? Человек, естест­венно, выбирает автомобиль по своему вкусу. Но вот ученые счи­тают, что главное все-таки не вкусы («нравится», «не нравится»), а безопасность движения. И вот с этой точки зрения, самые безо­пасные автомобили— окрашенные в светлые тона. Автомобили, выкрашенные в черный, серый, темно-серый и синий цвета, плохо различимы в сумерки и туман.

Помошники шофера

В начале этого века водителю приходилось останавливать ав­томобиль, чтобы определить, достаточно ли в баке бензина, не пора ли подлить масла и т. д. Сейчас такой необходимости нет. Води­тель, не вылезая из машины, может узнать это по приборам, кото­рые расположены перед ним на панели управления.

Главный из приборов — спидометр. Он указывает скорость движения автомобиля. Другие приборы ведут контроль за рабо­той двигателя — каковы температура охлаждения жидкости, дав­ление масла в системе смазки. Есть указатель уровня топлива в баке и другие приборы.

На новейших машинах устанавливаются электронные устрой­ства, помогающие, например, контролировать давление воздуха в шинах. А на переднеприводном автомобиле «Москвич-2141», се­рийный выпуск которого начнется в 1986 году, установлен новый прибор — эконометр, позволяющий водителю определять наибо­лее экономичный режим движения.
 
Rambler's Top100