Сколько у автомобиля ведущих колес?

У обычных «Волги» или «Москвича», как вы знаете, два. Ав­томобили повышенной проходимости имеют четыре, шесть, а по­рой и восемь ведущих колес.

Самые известные вездеходы — это джипы. Машины такого типа довольно распространены. Только по американским лицензиям джипы выпускаются в 30 странах мира (в Турции, Филиппинах, Таиланде, Японии и других).

Они незаменимы в обширных аграрных районах] Джипы ис­пользуются и в армии.

Трехоски

Сколько нужно автомобилю колес? Это смотря какому. Легко­вому достаточно и четырех.

Иное дело грузовики. Трехосные машины, например, давно не редкость среди них. Добавление еще одной оси значительно повы­сило проходимость и грузоподъемность обычных двухосных гру­зовых автомобилей. Иногда на задние колеса надеваются гу­сеницы.

Работы по созданию трехосных автомобилей начались в на­шей стране в конце 20-х годов.
А первую отечественную трехоску «Форд-АА-НАМИ» изгото­вили на заводе «Спартак» в Москве в 1930 году. Она успешно прошла испытания.

Потребность в грузовиках повышенной проходимости была ог­ромная. В стране было еще очень мало дорог с твердым покры­тием. Особенно же нуждалась в грузовых вездеходах Красная Армия.

Нижегородский (Горьковский) автозавод находился в строи­тельных лесах, а уже было создано специальное конструкторское бюро по трехосным автомобилям.

В 1934 году завершилась совместная работа конструкторов ГАЗа и НАМИ по созданию трехоски ГАЗ-AAA.

Эта машина выпускалась почти 10 лет и славно послужили как в мирные дни, так и в военную пору.
Был построен и мощный 8-тонный трехосный автомобиль ЯГ-10 на Ярославском автозаводе.
Изготавливались трехосные грузовые автомобили и на ЗИСе.

В 1961 году был выпущен мощный трехосный автомобиль (все колеса ведущие) «Урал-375».

Несколько моделей большегрузных трехосных машин произ­водит Кременчугский автомобильный завод. Мощные КрАЗы исправно несут службу в народном хозяйстве нашей страны, работая с высокой производительностью.

Трехосные автомобили в нашей стране в настоящее время вы­пускают КамАЗ, ЗИЛ, БелАЗ и другие предприятия.

Все восемь...

Освоение таежных дебрей, бескрайних просторов Севера по­требовало выпуска восьмиколесных машин высокой проходи­мости.

Несколько отечественных заводов освоили выпуск восьми­колесных полноприводных автомобилей.
Минский автозавод — одно из ведущих советских предприятий по производству грузовых автомобилей такого типа. Здесь созда­ны бортовой грузовик МАЗ-7310, самосвал МАЗ-7510 и тягач-трубовоз МАЗ-7910.

Все они имеют восемь ведущих колес, оснащены мощными двигателями и гидромеханическими трансмиссиями.

Есть еще один весьма необычный восьмиколесный автомобиль. Он прошел всего 10 540 метров. Но даже такой короткий путь прославил его на весь мир. Речь идет о «Луноходе-1», доставлен­ном на спутник Земли советской автоматической межпланетной станцией «Луна-17».

В снежных просторах

Блестящие идеи могут прийти в голову многим. Но вот осу­ществить их дано не каждому. Нужны знания, определенные тех­нические навыки.

Всеми этими качествами, очевидно, и обладал французский механик А. Кегресс, приехавший в Россию в начале XX века Он работал в гараже, и его сердце ныло при виде стоящих в по­мещении автомобилей: в снегу и грязи они были бы просто бес­помощны. «Как помочь им?—задумался Кегресс—А что, если превратить автомобиль в полугусеничный вездеход?»

Сказано — сделано? Нет, все было намного сложнее. После долгих поисков, расчетов и опытов Кегрессу удалось создать на базе легкового «Мерседеса» первый в мире полугусеничный ав­томобиль. Это было в 1909 году. 45-сильный снегоход начал прокладывать дорогу в зимнем поле.

Через несколько лет талантливый механик изготовил новые образцы снегоходов уже на шасси «Руссо-Балта». Они испытывались на льду Невы и показали не только хорошую проходимость, \ но и довольно неплохую скорость — 60 км/ч. Схема их устройства •г была проста: передние колеса ставились на лыжи, вместо зад-г- них — гусеницы.

j 31 мая 1914 года Кегрессу был выдан патент на изобретение. V Правда, раньше это называлось привилегией. Итак, привилегия. № 26751. Изобретение получило весьма витиеватое название: «Привилегия на автомобиль-сани, движущиеся посредством бес-v конечных ремней с нажимными роликами и снабженные поворот-, ными полозьями на передней оси».

Как вы уже, должно быть, поняли, «бесконечные ремни с на­жимными роликами»— это гусеницы.
А в 1915 году, когда шла первая мировая война, Путиловский завод получил специальный заказ на переоборудование части броневиков и легковых автомобилей в полугусеничные машины.

Любопытная деталь: в немецкой армии тоже широко исполь­зовались полугусеничные бронетранспортеры. Но... в годы второй мировой войны.
Более 200 автосаней и полугусеничных броневиков было изго­товлено за два года (1916—1917). В дальнейшем они применялись как вооружение в Красной Армии.

В 1921 году путиловцы, переоборудовав «Роллс-Ройс», пода­рили В. И. Ленину автосани на «кегрессах», так тогда называли гусеницы (под передними колесами были лыжи). Ленин мог ездить зимой из Горок в Москву в автосанях.
 
Rambler's Top100