Автомобили Болгарии и Румынии

В Болгарии и Румынии, как вы уже знаете, до второй мировой войны автомобильной промышленности не было.

В настоящее время в Болгарии построены автосборочные заво­ды, на которых собирают автомобили «Москвич-2140», грузови­ки ГАЗ-53А.

На заводе «Чавдар» в болгарском городе Ботевграде выпуска­ют несколько „модификаций автобусов. Производственная мощ­ность завода «Чавдар» достигает 2500 автобусов в год.

С конвейера автосборочного завода в г. Ловеч ежегодно схо­дит более 15 000 машин «Москвич-2140», и к 1985 году было выпущено более 200 000 «Москвичей».

В Румынии после войны появились современные предприятия по производству грузовиков, легковых машин, джипов и автобусов.

На заводе «Стягул Рошу» в г. Брашове, построенном при техни­ческой помощи Советского Союза, с 1954 года начат выпуск грузо­виков по типу советских ЗИС-150.

Позже из ворот завода начали выходить грузовики «Бучеджь» (Буря) и «Карпац» (Карпаты).

Сейчас на предприятии делают также новые тяжелые грузовики «Роман» и «Дак», имеющие до 30 модификаций, грузоподъем­ностью от 7 до 50 тонн.

Самым мощным из этих грузовиков является 50-тонный карьер­ный самосвал «Дак-90-31С». Он оснащен дизелем мощностью 612 л. с.

В г. Мирча начался выпуск дизель-электрических самосвалов грузоподъемностью 110 тонн.

Завод в г. Питешть выпускает легковые автомобили «Дачия-1310», изготовляемые по лицензии французской фирмы «Рено». Максимальная скорость этого автомобиля 140 км/ч. Производится 70 ООО автомобилей в год.

Завод в г. Кымпулунге выпускает джипы АРО, имеющие не­зависимую подвеску всех колес, а завод имени Владимиреску в Бухаресте — в небольших количествах автобусы и легкие авто­фургоны.

«Югославский Детройт»

Что же касается Югославии, то автомобильная промышлен­ность в этой стране существует с довоенной поры. Правда, тогда она была развита слабо. Но уже после войны здесь создано на­столько крупное промышленное объединение, что его в шутку назвали «югославским Детройтом». А истинное его имя «Црвена Застава» («Красное Знамя»).

Предприятие находится в 100 километрах от Белграда.

«Црвена Застава» объединяет 9 заводов и выпускает по лицен­зии фирмы ФИАТ легковые автомобили «Застава». Комфортабель­ный автомобиль «Застава-101»— результат совместного творчест­ва итальянских и югославских инженеров.

В середине 80-х годов начат выпуск микроавтомобиля «Заста-ва-850» с мощностью двигателя всего 35 л. с.

В Югославии имеются и другие заводы, выпускающие по лицен­зии легковые автомобили «Рено», <<Ситроен», а также грузовики и автобусы.
 
Rambler's Top100