«Трабант-601» и другие

«Трабант» (спутник)—самый популярный в ГДР микролит­ражный автомобиль. Его отличительная особенность — пластмас­совый кузов. Однако несущий каркас сварен из стали.

Кстати, машины с пластмассовым кузовом сейчас изготовляют очень немногие заводы в мире. Причина — несовершенство техно­логии массового производства таких кузовов.

У «Трабант-601» ведущие колеса передние, двигатель мощ­ностью 26 л. с.

Выпускает эти автомобили одно из крупнейших предприятий республики «ФЕБ-Заксенринг», созданное на базе двух заводов — «Хорх» и «Ауди».

Автомобилестроению ГДР немногим больше 30 лет. Но созда­валось оно не на пустом месте: были реконструированы, причем коренным образом, заводы бывших частных предприятий «Хорх», «Ауди», ДКВ, «Феномен» и построены новые. Сегодня автомобиле­строение ГДР — развитое, с современной техникой и технологией производство, обеспечивающее выпуск более 200 000 автомо­билей в год.

В ГДР делают грузовики, мало- и микролитражные легковые автомобили с передними ведущими колесами.

На территории республики находится один из первых автомо­бильных заводов. Предприятие АВЭ (Аутомобиль Верке-Эйзенах) было создано в 1896 году. Завод изготавливал машины марок

«Вартбург» и «Дикси». С 1929 года он стал отделением фир­мы БМВ.

На заводе в Циттау производятся грузовые автомобили «Ро-бур» грузоподъемностью 2,5—3,5 тонны.

Особенностью этих грузовиков является воздушное охлаждение двигателя.

На базе грузовиков «Робур» выпускаются автобусы, автофур­гоны и специализированные автомобили.

Особое место среди автомобильных заводов в ГДР занимает завод «ФЕБ Аутомобильверке». Он вырос на основе завода авиа­моторов, и в настоящее время это одно из крупнейших машино­строительных предприятий страны.

На базе модели ИФА-В-50 грузоподъемностью 5 тонн в настоя­щее время на этом заводе выпускаются автомобили более 40 модификаций.

На заводе «Баркас» в городе Карл-Маркс-Штадте изготовляют легкие грузовики и микроавтобусы.

Воплощенная музыка

В 1948 году Варшава была еще в развалинах. Но именно тогда, спустя всего лишь три года после окончания войны, было принято решение о строительстве в стране с дружеской помощью Советско­го Союза завода легковых автомобилей ФСО.

Первой его моделью была «Варшава», созданная по образцу советской «Победы». Дата ее появления на конвейере — ноябрь 1951 года — стала днем рождения польского легкового автомо­биля.

В 1972—1974 годах завод ФСО был реконструирован и начал делать «Польский ФИАТ» (модель 125П). Эта модель автомобиля сейчас стала основной на заводе. А производство «Сирены», пришедшей на смену «Варшаве», было передано в город Бельско-Бяла.

В 1976 году ФСО выпустил миллионный автомобиль.

Мы назвали эту главку «Воплощенная музыка». «К чему бы это?»— спросите вы. А вот к чему. На ФСО в 1978 году пущен в серийное производство новый автомобиль. Красивая новая модель получила музыкальное имя —«Полонез».

Этот автомобиль отличается не только красотой форм и изящ­ным оформлением салона. В нем значительно улучшены обзор и управление.

Новое польское автомобильное объединение ФСМ создано в Силезии. Его головное предприятие расположено в городе Бель-ско-Бяла. Объединение выпускает более 200 ООО малолитражек ФИАТ-126П в год.

В ПНР производятся микроавтобусы и автофургоны «Ныса», а также легкие грузовики «Жук».

Польские грузовые автомобили представлены двумя моделями «Стар», грузоподъемностью 5 тонн, и «Ельч»— 8 тонн. В сотрудни­честве с австрийской фирмой «Штейер» начат выпуск 12-тонных грузовиков.

Завод в г. Ельче готовится к производству грузовиков новой серии «400», в том числе седельного тягача У-417Д, рассчитанного на эксплуатацию в составе автопоезда общей массой 32 тонны.

Польша производит и автобусы.

Интересна новинка польских конструкторов — автомобиль «Тарпан-233». Необычное название, не правда ли? Так звали низкорослых диких лошадок, которые в прошлом водились на территории Польши.
«Тарпан-233»— универсальный автомобиль для сельских райо­нов. Ведущими у него являются задние колеса.

Эти знаменитые «Икарусы»

Мы не оговорились, именно знаменитые — кто не знает желтые автобусы, которые перевозят за год миллионы и миллионы пасса­жиров. Это поистине неустанные труженики! А делают эти автобу­сы в Венгрии. Более 80% продукции идет на экспорт, главным образом в нашу страну.

Годовой выпуск «Икарусов» в настоящее время достиг 13 000.

Мы привыкли к «Икарусу-260» и сочлененному «Икарусу-280», который вмещает до 170 пассажиров.

А как элегантен, красив, вместителен «Икарус-255»! Красного богатыря обычно можно видеть на междугородных линиях.

История автобусостроения в Венгрии насчитывает более 75 лет. Конструкция автобусов тщательно продумана. Большинство моде­лей «Икарусов» имеют пневматическую подвеску, обеспечиваю­щую плавность хода. Горизонтальные двигатели расположены под полом кузова. Это значительно повысило вместимость автобуса. Большая мощность двигателя обеспечивает высокую максималь­ную скорость.

Автобус большого класса «Икарус-250.58», предназначенный для дальних поездок, имеет максимальную скорость 113 км/ч.

Кроме «Икарусов», в Венгрии выпускаются грузовики «Чепель» и «РАБА».

В объединение «РАБА» входят 11 заводов, наряду с грузовыми и специальными автомобилями выпускают здесь и отдельные узлы, которые экспортируются в страны СЭВ.
 
Rambler's Top100