Начал француз

Имя его мало что говорит неспециалисту. Но именно француз. Лебон сделал первую попытку создать двигатель внутреннего сгорания, работающий на светильном газе. Было это в 1801 году. Затем появились модели Броуна и Барнета. Увы, те двигатели еще ничего не двигали. Лишь в 1860 году механик Ленуар создал работоспособный двигатель внутреннего сгорания. Но и его детище было весьма несовершенно: имело большой вес, а горючая смесь, поступающая в цилиндры, предварительно не сжималась. В период с 1862 по 1876 год успешно.работал над созданием четырехтактного двигателя Николай Отто.
Горючая смесь в этом двигателе предварительно сжималась. Изобретение это получило признание. И все же размеры двигателя были столь велики, что для автомобиля он просто не подходил.
Таким образом, идея создания легкого и мощного двигателя, как говорится, витала в воздухе.

Костович мечтает о дирижабле

Это имя вам незнакомо. Между тем в кругу петербургских ученых в конце прошлого века О. С. Костович был человеком известным. Капитан морского флота, человек весьма образован­ный, талантливый изобретатель.
Конечно, о дирижабле «Россия» вы тоже не слышали. И не мудрено. Этот проект О. С. Костовича остался на бумаге: царское правительство не нашло средств на строительство воздушного корабля. Но двигатель для дирижабля Костович сделал. Двига­тель работал не на газе, а на бензине и имел очень большую для того времени мощность — 80 л. с.
У него было много общего с современным бензиновым двига­телем: он имел электрическое зажигание, водяное охлаждение, хорошо продуманную систему смазки и т. д.
Изобретение О. С. Костовича находится сейчас в Москве, в Центральном Доме авиации.

Кто же все-таки первый?

Итак, кто же первый построил повозку с бензиновым двигате­лем? Возможно, француз Авель... Было это в 1868 году, в канун франко-прусской войны... В сентябре 1870 года немцы подходили к Парижу. Чтобы спасти свое детище, Авель закопал его в земля­ной вал, окружающий город. После войны повозку решили отко­пать, но так и не нашли.
Были и другие изобретатели, пытавшиеся сделать автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. А успех пришел к К. Бенцу и Г. Даймлеру. Эти немецкие изобретатели работали порознь над созданием такого автомобиля. Бенц построил свой автомобиль в 1886 году, а Даймлер на год позже.
Мощность самоходной коляски Бенца была всего 0,75 л. с, она была трехколесной. Даймлер поставил свой автомобиль на четыре колеса. У той и другой повозки привод к ведущим колесам осуществлялся ременной передачей.
В 1890-е годы Р. Панар и Э. Левассор вступили в соглашение с Даймлером и начали строить автомобили во Франции. Возникли также фирмы «Рено», «Пежо» и другие.
О Левассоре следует сказать еще несколько слов. Он создал классическую компоновку автомобиля — двигатель впереди, зад­ние колеса ведущие. Это прочно вошло в автомобилестроение всех стран.
 
Rambler's Top100