Самые маленькие джипы

Выпускает эти машины Луцкий (на Волыни) автомобильный завод. Малышка Л у A3-969А чрезвычайно удобна для перевозки небольших грузов и пассажиров. Она создана на основе «Запо­рожца».

Луцкий автозавод с 1979 года изготавливает также модель ЛуАЗ-969М, отличающуюся от ЛуАЗ-969А формой и конструкцией кузова. Как и у ЛуАЗ-969А, у ЛуАЗ-969М все четыре колеса ве­дущие. Это самые маленькие джипы, выпускаемые в нашей стра­не. Они предназначены для эксплуатации в сельской местности, некоторое их количество поступает в продажу населению.

При движении по обычным дорогам ведущими у них являются передние колеса, а на труднопроходимых участках и задние коле­са становятся ведущими.

К мировой известности


ВАЗ (Волжский автомобильный завод) строился при техни­ческом сотрудничестве с итальянской фирмой ФИАТ. В мае 1966 года был подписан договор, а уже в январе 1967 года невдалеке от города Тольятти был вынут первый ковш грунта на строительстве завода.

В качестве образца для основной модели был взят автомобиль ФИАТ-124, который в 1966 году был признан лучшей моделью года. Однако молодой коллектив конструкторов Волжского авто­мобильного завода, в то время возглавляемый главным конструк­тором Владимиром Сергеевичем Соловьевым, проделал большую работу по совершенствованию ФИАТ-124: автомобиль надо было приспособить к нашим дорожным и климатическим условиям.

В 1971 году была пущена первая очередь Волжского автоза­вода, с конвейера сошли малолитражки ВАЗ-2101. Затем созда­ли Волжское объединение по производству легковых автомоби­лей (АвтоВАЗ).

В 1972 году вступила в строй вторая очередь завода, и стали делать универсалы ВАЗ-2102.

Через несколько месяцев была пущена третья очередь завода начался выпуск автомобиля люкс ВАЗ-2103.

Затем приступили к изготовлению модели ВАЗ-21011 —авто­мобиля улучшенной конструкции с более мощным двигателем. В 1976 году освоено производство комфортабельной машины.

ВАЗ?2106, а в 1977 году начался выпуск автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

В настоящее время налажено серийное производство автомо­биля ВАЗ-2105, который является базовой моделью нового семей­ства «Жигулей».

С 1982 года начато производство автомобиля ВАЗ-2107 с по­вышенной мощностью двигателя (77 л. с.)

Впервые в нашей стране начат выпуск автомобиля с приводом на передние колеса ВАЗ-2108. Это машина с трехдверным кузовом. У новой модели по сравнению с прежними автомобилями более просторный салон, хотя длина ее уменьшилась на 120 мм; на 100 кг стала легче масса; на 20% снизился расход топлива.

Новая модель значительно комфортабельнее автомобиля ВАЗ-2105, который, кстати, по результатам конкурса, проведенного журналом «Ауто-цайтунг» (ФРГ), попал в десятку лучших моде­лей мира.

Успешно работает Волжский автомобильный завод и над соз­данием электромобилей. Фургоны ВАЗ-2801 с электрическим двигателем уже ряд лет проходят испытания в Москве. Эти автомобили имеют грузоподъемность 240 кг и запас хода 80 км при максимальной скорости 60 км/ч.

Подобного ему в мире нет

Камский автомобильный завод... По сути дела, это целый комп­лекс заводов, предназначенных для выпуска в больших количест­вах тяжелых грузовиков. Грандиозен замысел, грандиозно и его воплощение. Таких заводов в мире еще не было.

При проектировании семейства грузовиков КамАЗ был исполь­зован опыт старейшего нашего предприятия — ЗИЛа. Именно от­делу главного конструктора этого завода поручили быть головным разработчиком новых автомобилей, тягачей и автопоездов боль­шой грузоподъемности для Камского комплекса заводов. Проек­тированием также занимались Ярославский моторный завод, Мин­ский автозавод, НАМИ и другие предприятия и организации.

Короче говоря, в создание нового грузовика вложен труд многих коллективов страны.

Кто путешествовал по Каме, не мог не подивиться белоснеж­ному чуду — городу Брежневу. Он вздымается на ровном как стол пространстве многоэтажными жилыми корпусами. Город и завод строились одновременно. Это лишнее свидетельство возрос­шей мощи, богатства нашей страны.

Но вернемся к рассказу о заводе. Проектная мощность его 150 000 автомобилей и 250 000 дизельных двигателей в год.

В 1974 году КамАЗы успешно прошли государственные испы­тания на дорогах Крыма и Забайкалья.

Семейство грузовых автомобилей КамАЗ объединяет машины с колесными формулами 6X4, 4X2, 6X6. Они отличаются мощ­ностью двигателей и грузоподъемностью. Каждый тип автомобиля имеет свою окраску: бортовые автомобили — голубую, седельные тягачи — красную, самосвалы — оранжевую.

Производство началось с выпуска грузовых автомобилей КамАЗ-5320 грузоподъемностью 8 тонн. С 1979 года выпускаются машины КамАЗ-53212 грузоподъемностью 10 тонн. Кабина у этих автомобилей на трех человек, есть и спальное место, что улучшает условия работы водителей при длительных поездках.

Завод еще не освоил своей проектной мощности, а конструкто­ры уже работали над совершенствованием выпущенных моделей, над повышением их грузоподъемности и проходимости.

В 1981 году была пущена вторая очередь КамАЗа.

Камский автозавод позволит решить многие транспортные проблемы нашей страны. КамАЗы обладают повышенной грузо­подъемностью. На них установлены экономичные дизели. Наконец, тяжелые автопоезда Камского автозавода могут быть использо­ваны для междугородных и даже для международных перевозок. Их скорость может достигать 100 км/ч.

Объединенными усилиями трех заводов — Камского, Волж­ского и Серпуховского — созданы первые в нашей стране микроавтомобилей. Легкие, переднеприводные, они расходуют всего 4 литра бензина на 100 км пути. Построены пока опытные образцы, но пройдет немного времени — и эти автомобильчики будут весь­ма популярны в нашей стране.

Автобусы

В Советском Союзе очень развит общественный транспорт. Мы производим автобусов больше, чем другие страны мира. Боль­ше даже, чем США и Япония. Шесть заводов: в Павлове-на-Оке,

Львове, Кургане, Ликино-Дулеве, Риге, Ульяновске выпускают в год десятки тысяч автобусов.

Поехать на автобусе — это так привычно для нас. В 20-е годы, если человеку нужно было ехать на автобусе, он часто, не дождав­шись его, махал рукой и шел пешком. Так было надежнее.

Автобусное движение в нашей стране тогда только начинало развиваться. Хотя первые попытки его организации делались еще до революции. В Москве, Петербурге ив Крыму пустили рейсовые автобусы. Однако автобусные Линии вскоре ликвидировали.

В 1926 году на шасси грузовика АМО-Ф-15 был построен пер­вый отечественный автобус. Он имел 13 мест и был тихоходным.
 
Rambler's Top100