Ему аплодировали в Лейпциге

В городе Жодино, недалеко от Минска, на основе завода дорожных й мелиоративных машин в 1958 году был создан Белорусский автомобильный завод — специализированное предприятиепо производству карьерных автомобилей особо большой грузоподъемности. Сюда было передано производство самосвалов МАЗ 525 с Минского автомобильного завода.

Уже в феврале 1959 года с конвейера завода сошел первый МАЗ-525, собранный из деталей и узлов, изготовленных в цехах нового предприятия.

Конструкторское бюро завода, а сюда перешли многие специа­листы с минского предприятия, развернуло работы по созданию новых моделей автомобилей. И уже в октябре 1961 года из ворот завода вышел в испытательный пробег принципиально новый» современный карьерный самосвал большой грузоподъемности. За­тем без остановки производства был осуществлен переход на серийный выпуск 27-тонного автомобиля БелАЗ-540, удостоенной золотой медали на Лейпцигской ярмарке. На базе этой модели автомобиля создано целое семейство карьерных самосвалов.

С 1972 года завод приступил к выпуску автомобилей грузо­подъемностью 40 тонн БелАЗ-548А.

Выпускаются самосвалы грузоподъемностью 75 тонн и даже 110 тонн (БелАЗ-75191). Успешно используются при добыче угля в карьерах опытные образцы БелАЗа-7521 грузоподъемностью 180 тонн. Этот колосс поражает воображение. Диаметр колеса та­кой махины более 3 метров, а мощность двигателя 2300 л. с.

А впереди работа над созданием гигантов самосвалов грузо­подъемностью 230 и 250 тонн.

От КИМа до «Москвича-2141»

Много моделей машин выпустил Московский автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК). Некоторые из них можно увидеть только в музее. Но еще недавно модель первой ма­шины автозавода никак не могли найти. Производство московских малолитражек было начато в 1940 году. До этого завод действо­вал как сборочный по производству автомобилей «Форд-А», «Форд-АА» и ГАЗ-А, ГАЗ-АА... Итак, начали было делать отечест­венные малолитражки и остановились на полпути — помешала война. Музейным работникам пришлось немало потрудиться: ма­лолитражных автомобилей первого выпуска не оказалось ни в Мо­скве, ни в Ленинграде. И вот, когда поиски, казалось, зашли в ту­пик, из г. Горького пришло письмо. Инженер Борис Чирков сооб­щил, что у его семьи долгие годы хранится КИМ-10, который отец Бориса получил в награду за хорошую работу.

Подлинным годом рождения для АЗЛК стал 1947 год — тогда была выпущена модель «Москвич-400», быстро завоевавшая по­пулярность у автолюбителей. Затем появились новые модели — «Москвичи» с индексами 402, 407, 408, 412. Сейчас выпускается вполне современный автомобиль «Москвич-2140».

Но коллективом завода уже разработан более современный автомобиль —«Москвич-2141» с приводом на передние колеса.

Всего завод выпустил более трех миллионов «Москвичей».

Самая популярная машина у нас в стране — это «Жигули». За границей она известна как «Лада». Это гордость нашего авто­мобилестроения.

Слава «Москвичей» никогда не была столь громкой. Но и «Мо­сквич»—один из самых распространенных в нашей стране лег­ковых автомобилей.

Удмурдские автомобили

Легковые машины автомобильного завода в г. Устинове не отличишь от московских. Дело в том, что завод в Удмуртии — сбо­рочный. Из узлов и деталей, поступающих с заводов-смежников, здесь собирали «Москвич-408» (впоследствии —«Москвиче 12».

Позднее в Удмуртии спроектировали и свою оригинальную мо­дель «ИЖ-комби», которая создана на базе «Москвича-41».

С 1982 года выпускается легковой автомобиль ИЖ-21251 с прятидверным кузовом; на его базе созданы фургон ИЖ-2715 и пикш (Легкий грузовичок) ИЖ-27151.

Конструкторы завода смотрят в будущее. Создан новый легковой автомобиль малого класса ИЖ-2126, коренным образом отличающийся от предыдущих моделей. В частности, уменьшена масса машины. Кроме того, при достаточно мощном двигателе (75 л. с.)новый автомобиль расходует всего 6,2 литра бензина на 100 км пути.

С ножным и ручным управлением

Вы уже, наверное, догадались, что речь идет о «Запорожце», самом маленьком нашем автомобиле. Первые «Запорожцы» те­перь уже редко встретишь на дорогах. Им на смену пришли новые модели — ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968А с более мощными моторами и современными линиями кузова. Эти машины значительно комфор­табельнее, безопаснее, улучшены их технико-экономические харак­теристики.

В нашей стране проявляется особая забота об инвалидах Для них, в частности, выпускаются специальные автомобили, например с ручным управлением. Такие машины делает ЗАЗ.

В 1979 году с конвейера запорожского автозавода «Коммунар» сошел полуторамиллионный автомобиль.

Коллектив завода продолжает совершенствовать конструкции своих автомобилей. В 1981 году завершена доводка и проведены испытания автомобиля «Запорожец-1102» с приводом на передние колеса.
 
Rambler's Top100