И победил

А как же насчет соревнования автобуса с трамваем? Оно бы­ло затяжным. Но автобус наконец победил. И, как вы понимаете, не только в нашем городе.

Вот две цифры. В 1948 году электрический транспорт перево­зил в г. Горьком в 10 раз больше пассажиров, чем автомобильный. Но в середине 60-х годов пальма первенства перешла к автобусам. Они стали главным пассажирским транспортом в городе.

Конструкторы автобусных заводов страны создают новые мо­дели машин. Одна из них недавно появилась на улицах наших городов.

Речь идет об изящном микроавтобусе, выпущенном Риж­ским автобусным заводом к Олимпиаде-80.

Кроме автобусов особо малого класса, выпускаемых Рижским заводом, в нашей стране производятся автобусы малого, среднего и большого классов.
Павловский завод выпускает автобусы ПАЗ-672, пользующие­ся большой популярностью.

Их широко используют на улицах городов ив сельской мест­ности. С 1972 года в Павлове-на-Оке начато производство авто­буса повышенной проходимости ПАЗ-3201, который приспособлен для эксплуатации на плохих дорогах.

С 1984 года начато производство нового комфортабельного ав­тобуса ПАЗ-3205, а в XII пятилетке будут выпускаться автобусы повышенной проходимости ПАЗ-3206.
Завод во Львове выпускает несколько моделей автобусов сред­него и большого классов: ЛАЗ-4202, ЛАЗ-699Р и другие. На авто­бусе ЛАЗ-4202 устанавливается дизельный двигатель Камского автозавода.

Готовится к производству новый междугородный 43-местный лайнер ЛАЗ-5255 «Карпаты».

Ликинский завод выпускает автобусы большого класса ЛиАЗ-677М, он может перевозить до 120 человек. Автобус снабжен гидро­трансформатором и рессорно-пневматической подвеской, которые облегчают управление автобусом и повышают его комфортабель­ность.

В ХII пятилетке начнется производство новой, более совершен­ной модели ЛиАЗ-5256. Этот автобус, рассчитанный на 120 пасса­жиров, должен стать основным транспортным тружеником наших городов.

Автобус будущего станет комфортабельным и безопасным, экономичным, не загрязняющим воздух городов.

Особое внимание должно быть уделено облегчению труда водителей.

Для этого необходимы прежде всего автоматическая короб­ка передач и пневматическая подвеска, повышающая плавность хода.

Почти все новинки, которые сейчас испытываются и устанав­ливаются на легковых автомобилях, могут найти применение и на автобусах: антиблокировочные системы, диагностические устрой­ства, радары, компьютеры..

В г. Горьком проходят испытания «говорящие» легковые автомобили ГАЗ-3102, насыщенные электронными устройства­ми, включая синтезаторы речи. На наш взгляд, предпочтитель­нее создавать такие системы для автобусов.

Целесообразно в трансмиссии автобуса устанавливать махо­вики, выполняющие роль накопителей кинетической энергии. Такой маховик мог бы выполнять несколько функций. Одна из них заключается в том, что вращающийся маховик, выполняя роль стартера, позволил бы глушить двигатель при кратковременных остановках, снижая расход топлива и уменьшая загрязнение атмосферы. В Японии такие устройства созданы для легковых автомобилей.
 
Rambler's Top100