Автозавод в Грузии

Первый в истории Грузии автомобиль сошел с конвейера пос­ле Великой Отечественной войны. Это был ЗИС-150, но изготов­ленный уже не в Москве, а в Кутаиси.

До 1960 года кутаисцы не имелии делались еще до революции. В Москве, Петербурге ив Крыму пустили рейсовые автобусы. Однако автобусные Линии вскоре ликвидировали.

В 1926 году на шасси грузовика АМО-Ф-15 был построен пер­вый отечественный автобус. Он имел 13 мест и был тихоходным.

Автобус соревнуется с трамваем


До Великой Отечественной войны самым популярным город­ским транспортом были трамваи. Короткие, тупоносые, громыхаю­щие колесами на стыках рельсов,.они тем не менее исправно несли свою службу. Был у них, правда, один существенный недостаток, который остался до сих пор: трамвай, сошедший с рельсов, оста­навливал движение...

А потом, постепенно часть огромной ежедневной работы стали брать на себя автобусы. Только часть, и притом весьма малую. Широкие, неуклюжие, они заполнялись пассажирами так, что с трудом закрывались двери.

В 1939 году выпуск автобусов в СССР достигал 3900 в год, и автобусное движение вслед за Москвой было организовано в сотнях городов.

Плюс дорога

Да, именно при двух слагаемых — автомобиль плюс хорошая дорога — и получается возможность организовать регулярное дви­жение.

В России до Октябрьской революции автомобильных дорог поч­ти не было. Сейчас их протяженность достигла одного миллиона километров, причем 800 тысяч километров — это дороги с твердым покрытием. Интенсивное дорожное строительство ведется по пла­ну. Благоустроенными дорогами в первую очередь соединяются со столицей нашей Родины Москвой столицы союзных и автоном­ных республик, центры краев, областей, те в свою очередь — с рай­онными центрами, последние — с центральными усадьбами колхо­зов и совхозов.

И все же благоустроенных автомагистралей пока не хватает. Дороги обходятся весьма дорого.

Начали с двух маршрутов


В Нижнем Новгороде автобусное движение было организовано в 1927 году. Тогда было приобретено четыре автобуса, смонтиро­ванных на шасси автомобилей «Рено». Кузова изготовили на Мо­сковском заводе АМО. Стоимость каждого автобуса была по тем временам очень высокой — 18 тысяч рублей.

Первый маршрут Нижний Новгород — Канавино — Сормово был открыт 9 октября 1927 года, В мае 1928 года было получено еще четыре автобуса производства Ярославского завода, и откры­лась вторая линия Нижний Новгород — Мыза.

Два маршрута на весь город. Как ничтожно мало! Сравните с сегодняшним днем. Город Горький по всем направлениям пересе­кают десятки автобусных маршрутов.

А тогда... Тогда через два-три года машины пришли в негод­ность. Да и как им было выдержать тряску на булыжных, плохо отремонтированных дорогах. Асфальтированных шоссе еще не существовало.

Настоящее же регулярное автобусное движение в г. Горьком было открыто лишь в 1935 году, когда на линиях работало 13 ав­тобусов. Тогда же впервые в городе появились десять такси ГАЗ.
 
Rambler's Top100