«Дженерал моторе»

Этот американский концерн занимает первое место в мире по выпуску автомобилей. Он основан в начале XX века В. Дюрантом.

Начало этой истории чем-то напоминает предыдущую. Вильям Дюрант, как и Форд, был талантливым механиком и коммерсантом. Он объединил маленькие мастерские — так зародилась фирма «Дженерал моторе».

В 1928 году финансисты Уолл-Стрита оказали «Дженерал мо­торе» денежную помощь. Компания благодаря этому развернула широкий выпуск автомобилей среднего класса и превзошла по доходам «Форд мотор».

Мы сказали «начало этой истории» не случайно. Потому что конец ее никак не напоминает конец первой.

Генри Форд умер автомобильным королем. Он был богат и всемогущ.

А вот основатель фирмы «Дженерал моторе» был вытеснен компаньонами из правления концерна и умер в нищете.

А концерн процветает. Вместе со своими филиалами «Джене­рал моторе» выпускает пятую часть автомобилей, производимых в мире.

Более 150 моделей только легковых автомобилей! А кроме того, грузовики, автобусы, двигатели самолетов и вертолетов, дорожно-строительные машины и станки производит это государство в государстве.

«Что хорошо для «Дженерал моторе», то хорошо и для Соеди­ненных Штатов Америки»,—говорят владельцы этого огромного концерна.

Компания получает крупные военные заказы. Там, где появ­ляются американские солдаты, там и бронетранспортеры, военные грузовики этой фирмы.

В США «Дженерал моторе» принадлежат автомобильные заво­ды «Бьюик», «Шевроле», «Кадиллак», «Олдсмобилыи.. Всего более 120 заводов, расположенных в 73 городах €ША.

Кроме того, «Дженерал моторе» имеет свои заводы во многих странах мира.

Всего на предприятиях компании (в США и за рубежом) трудятся в среднем 750000 человек. Целая армия!

В Англии концерну принадлежат заводы «Воксхолл моторе» и «Бедофорд». Последний, кстати, выпускает грузовики. В ФРГ компания приобрела известные заводы «Опель». Сборочные заводы «Дженерал моторе» имеются в Австралии, Бельгии, Бразилии, Кении и в других странах.

Одна из ведущих фирм концерна «Кадиллак» выпускает доро­гие легковые автомобили, соперничающие со знаменитыми «Роллс-Ройсами» (Англия) и «Мерседес-Бенцами» (ФРГ).

«Кадиллаки» всегда отличались добротность, высоким ком­фортом, мощными двигателями и внушительными размерами.

То же самое можно сказать и об автомобилях, выпускаемых не менее известной фирмой «Шевроле».

Концерн обслуживается сетью научно-исследовательских и научных центров.

«Дженерал моторе» выпускает около 7 миллионов автомобилей в год.

Конечно, не все идет гладко в этой огромной компании. Многие ее филиалы в конце 70-х годов оказались в затруднительном финансовом положении.

Чтобы повысить конкурентоспособность выпускаемой продук­ции, компания «Дженерал моторе» форсирует выпуск передне­приводных малогабаритных автомобилей. В 1979 году началось производство машин так называемой серии X: «Шевроле-Сай-тейшн», «Бьюик-Скайларк», «Понтиак-Феникс» и «Олдсмобиль-Омега».

У всех этих машин одинаковая форма кузова и унифицирова­ны основные узлы.

А спустя два года отделения этой компании «Шевроле», «Пон­тиак» и «Кадиллак» приступили к изготовлению еще более ком­пактных, также переднеприводных автомобилей.

Создается сверхкомпактный автомобиль «Шевроле» с расходом топлива 3,9 литра на 100 километров пути при движении по шоссе. Фирмой «Понтиак» начат выпуск двухместного автомобиля «Фиеро».

В начале 80-х годов концерн «Дженерал моторе» реализовал проект «Сатурн», который поднял конкурентоспособность выпус­каемых автомобилей. С этой целью увеличилось производство компактных моделей.

Тем не менее этот гигантский концерн допускает значительные сбои в своей работе. Из-за дефектов в конструкции, которые угрожали безопасности движения, в 1981 году были изъяты из эксплуатации и возвращены на заводы компании для их исправле­ний 5,8 миллиона автомобилей.

И это не единственный случай, когда Автомобили концерна «Дженерал моторе» выпускаются со значительными конструк­тивными изъянами.

Против компании «Дженерал моторе» Министерство юстиции США даже вынуждено было начать судебной процесс. Причина — выпуск более одного миллиона автомобилей, серии X (модель 1980 г.) с неисправными тормозами.

«Дженерал моторе»

Этот американский концерн занимает первое место в мире по выпуску автомобилей. Он основан в начале XX века В. Дюрантом.

Начало этой истории чем-то напоминает предыдущую. Вильям Дюрант, как и Форд, был талантливым механиком и коммерсантом. Он объединил маленькие мастерские — так зародилась фирма «Дженерал моторе».

В 1928 году финансисты Уолл-Стрита оказали «Дженерал мо­торе» денежную помощь. Компания благодаря этому развернула широкий выпуск автомобилей среднего класса и превзошла по доходам «Форд мотор».

Мы сказали «начало этой истории» не случайно. Потому что конец ее никак не напоминает конец первой.

Генри Форд умер автомобильным королем. Он был богат и всемогущ.

А вот основатель фирмы «Дженерал моторе» был вытеснен компаньонами из правления концерна и умер в нищете.

А концерн процветает. Вместе со своими филиалами «Джене­рал моторе» выпускает пятую часть автомобилей, производимых в мире.

Более 150 моделей только легковых автомобилей! А кроме того, грузовики, автобусы, двигатели самолетов и вертолетов, дорожно-строительные машины и станки производит это государство в государстве.

«Что хорошо для «Дженерал моторе», то хорошо и для Соеди­ненных Штатов Америки»,—говорят владельцы этого огромного концерна.

Компания получает крупные военные заказы. Там, где появ­ляются американские солдаты, там и бронетранспортеры, военные грузовики этой фирмы.

В США «Дженерал моторе» принадлежат автомобильные заво­ды «Бьюик», «Шевроле», «Кадиллак», «Олдсмобилыи.. Всего более 120 заводов, расположенных в 73 городах €ША.

Кроме того, «Дженерал моторе» имеет свои заводы во многих странах мира.

Всего на предприятиях компании (в США и за рубежом) трудятся в среднем 750000 человек. Целая армия!

В Англии концерну принадлежат заводы «Воксхолл моторе» и «Бедофорд». Последний, кстати, выпускает грузовики. В ФРГ компания приобрела известные заводы «Опель». Сборочные заводы «Дженерал моторе» имеются в Австралии, Бельгии, Бразилии, Кении и в других странах.

Одна из ведущих фирм концерна «Кадиллак» выпускает доро­гие легковые автомобили, соперничающие со знаменитыми «Роллс-Ройсами» (Англия) и «Мерседес-Бенцами» (ФРГ).

«Кадиллаки» всегда отличались добротность, высоким ком­фортом, мощными двигателями и внушительными размерами.

То же самое можно сказать и об автомобилях, выпускаемых не менее известной фирмой «Шевроле».

Концерн обслуживается сетью научно-исследовательских и научных центров.

«Дженерал моторе» выпускает около 7 миллионов автомобилей в год.

Конечно, не все идет гладко в этой огромной компании. Многие ее филиалы в конце 70-х годов оказались в затруднительном финансовом положении.

Чтобы повысить конкурентоспособность выпускаемой продук­ции, компания «Дженерал моторе» форсирует выпуск передне­приводных малогабаритных автомобилей. В 1979 году началось производство машин так называемой серии X: «Шевроле-Сай-тейшн», «Бьюик-Скайларк», «Понтиак-Феникс» и «Олдсмобиль-Омега».

У всех этих машин одинаковая форма кузова и унифицирова­ны основные узлы.

А спустя два года отделения этой компании «Шевроле», «Пон­тиак» и «Кадиллак» приступили к изготовлению еще более ком­пактных, также переднеприводных автомобилей.

Создается сверхкомпактный автомобиль «Шевроле» с расходом топлива 3,9 литра на 100 километров пути при движении по шоссе. Фирмой «Понтиак» начат выпуск двухместного автомобиля «Фиеро».

В начале 80-х годов концерн «Дженерал моторе» реализовал проект «Сатурн», который поднял конкурентоспособность выпус­каемых автомобилей. С этой целью увеличилось производство компактных моделей.

Тем не менее этот гигантский концерн допускает значительные сбои в своей работе. Из-за дефектов в конструкции, которые угрожали безопасности движения, в 1981 году были изъяты из эксплуатации и возвращены на заводы компании для их исправле­ний 5,8 миллиона автомобилей.

И это не единственный случай, когда Автомобили концерна «Дженерал моторе» выпускаются со значительными конструк­тивными изъянами.

Против компании «Дженерал моторе» Министерство юстиции США даже вынуждено было начать судебной процесс. Причина — выпуск более одного миллиона автомобилей, серии X (модель 1980 г.) с неисправными тормозами.

«Крайслер»

«Крайслер»—третий кит американского автомобилестроения.

Начало компании в 1925 гаду положил Уолтер Крайслер. Как видим, она создана значительно позднее компании «Форд». Как, впрочем, и концерна «Дженерал моторе». Чтобы выстоять в борьбе со своими могущественными соперниками, ей нужно было найти свой путь. Нет, строительство заводов за рубежом было не для нее. Слишком поздно: в этом деле конкуренты ушли далеко от «Крайслера».

И тогда руководство компании решило «действовать долла­ром»: для начала купило часть акций итальянской фирмы ФИАТ. Взоры обратились на Францию, Англию, Испанию.

Автомобили английских фирм «Санбим», «Хилман», «Хам-мер», входивших в состав концерна «Руте», в свое время поль­зовались успехом в Великобритании. В 1970 году «Руте» находился на грани краха. «Крайслер» решил «помочь», дал около 11 миллио­нов фунтов стерлингов — и «Руте» перестал существовать как самостоятельное предприятие. На его автомобилях появилась марка «Крайслер».

Примерно то же случилось с французской фирмой СИМКА. Она существует с 1932 года. Сначала это был всего-навсего сбороч­ный завод, детали же на него поступали от фирмы ФИАТ из Италии.

Были у фирмы счастливые годы. Она даже создавала собствен­ные модели, хотя в них неизменно присутствовало нечто «итальян­ское».

Особой популярностью пользовалась СИМКА-1501.

Но вот начались финансовые затруднения, и «Крайслер» нашел очередную жертву. Фирмы СИМКА не стало, появилась новая вывеска — «Крайслер-Франс».

Недолго длилось владычество «Крайслера». В конце 70-х годов концерн, выражаясь морским языком, дал сильный крен. «Крайс­лер» попытались спасти англичане — заем в 100 миллионов фунтов стерлингов был внушительным. Не помогло. Как не помогло и тс , что модель СИМКА-1307/1308 была признана лучшей на выстав­ке в Амстердаме в 1975 году.

Пришлось распродать свои зарубежные филиалы.

Но и это не помогло. Компания «Крайслер» оказалась на грани краха.

Спасли ее крупные государственные субсидии, благодаря им компания несколько укрепила свое финансовое положение.

Кроме того, в США имеется несколько мелких фирм. Они вы­пускают компактные легковые автомобили, джипы, грузовики.

 
Rambler's Top100