Что возил бы электромобиль?

При всех очевидных преимуществах электроавтомобиль имел и свои недостатки: вес возимых им аккумуляторов был очень ве­лик, а запас хода мал, в лучшем случае 60—80 километров. К то­му же свинцовые аккумуляторы имели низкую энергоемкость, а попытки создать новые типы аккумуляторов, которые имели бы лучшие данные, чем свинцовые, длительное время были безуспеш­ными.

Лишь во второй половине XX века были созданы новые типы аккумуляторов, которые превосходят свинцовый. Но... Да, опять «но». Новые аккумуляторы были либо очень дороги, либо недолго­вечны.

Лет 80 назад электромобили в некоторых случаях успешно конкурировали с автомобилями, снабженными бензиновыми дви­гателями. Но конструкции автомобилей быстро совершенствова­лись: росли скорости и грузоподъемность, резко увеличился за­пас хода. Возможности же совершенствования конструкций элект­ромобилей были быстро исчерпаны. Чтобы догнать современный легковой автомобиль с мощностью двигателя 100 л. с, электромо­биль должен иметь аккумуляторную батарею весом несколько тонн. Выходит, он с трудом бы возил самого себя. Именно поэто­му интерес к электромобилям упал настолько, что длительное вре­мя их почти не выпускали.

Но что же все-таки мешает их широкому производству сейчас? Все то же. До сих пор никак не удается создать достаточно энерго­емкие, но малого веса аккумуляторы.

Конечно, можно подзаряжать электромобили, скажем, прямо на улице, втыкая вилку в розетку электросети. Можно-то можно, но во что это обойдется? Ученые подсчитали, что если только по­ловину автомобилей заменить электромобилями, то и в этом слу­чае надо примерно вдвое увеличить мощность имеющихся на Зем­ле электростанций.

Это, как вы понимаете, нереально.

Однако, несмотря на это, электромобилям в настоящее время начинают уделять все большее и большее внимание. В больших городах, таких, как Лондон или Токио, эксплуатируются уже ты­сячи автомобилей, которые питаются от аккумуляторов.

Изобретение натриево-серных электрических аккумуляторов открыло широкие возможности использования электромобилей. Такой аккумулятор при одинаковой массе способен накапливать в 4 раза больше энергии, чем свинцовый. Натриево-серный акку­мулятор состоит из нескольких сотен герметичных металлических трубок, внутри которых проходит реакция жидкого натрия с жид­кой серой. Температура аккумулятора в рабочем состоянии долж­на быть 300—350°. Однако благодаря полной герметичности и на­дежной теплоизоляции аккумулятора ни водитель, ни пассажиры не испытывают никаких неудобств.

Электромобиль с натриево-еерным аккумулятором при скорости 100 км/ч имеет запас хода 200—250 километров, т. е. очень не­много уступает автомобилю с бензиновым двигателем.
 
Rambler's Top100