Автомобиль универсального назначения

В автомобилях будущего применят многое из известного уже сейчас — то, что установлено на отдельных моделях машин, то, что испытывается пока на экспериментальных автомобилях, то, что имеется только в чертежах или недавно запатентовано изобретателями.

Анализируя ход развития автомобилестроения, можно сказать: легковая машина 2000 года, думается, будет компактной, эконо­мичной, комфортабельной, переднеприводной. Большие автомоби­ли, по утверждению даже американских специалистов, перестанут сходить с конвейеров.

Действительно, по статистике в автомобиле в большинстве случаев совершают поездку один-два человека. Но иногда, пусть даже значительно реже, требуется перевезти и больше пасса­жиров.

Автомобиль сейчас нужен всем и для разных целей. Для по­ездки на работу, в магазины за покупками, для туристских путешествий и выезда за грибами или на рыбалку, а также для перевозки различных крупных домашних вещей: телевизора, хо­лодильника, стиральной машины и т. д. Все это, понятно, нельзя осуществить, имея только компактный легковой автомобиль. Как же быть?

Инженеры и здесь нашли оригинальное решение, используя особенности переднеприводной компоновки машины. Они предла­гают изготавливать модульные автомобили. Что это такое? Извест­но, что дети из набора кубиков собирают различные сооружения. А нельзя ли и автомобиль построить из нескольких частей, скажем, как из кубиков? Такие части называются модулями.

Первый модуль — это моторная часть, где размещены двига­тель и трансмиссия, передние ведущие колеса, рулевое управление. К нему присоединяется второй модуль — сиденье для водителя и рядом с ним находящегося пассажира, задние колеса. Получает­ся двухместный автомобиль — компактный, экономичный.

А если предстоит семейная поездка вчетвером или впятером, то достаточно присоединить еще один модуль и получится пяти­местный автомобиль. Надо только переставить задние колеса со второго модуля на третий. Сделать это просто — эти колеса неведущие.

Нужно ехать в туристское путешествие большой компанией, присоедините еще один модуль — и готов восьмиместный авто­мобиль. Для перевозки крупногабаритной вещи присоедините к машине модуль — грузовую платформу — и получится пикап — легкий грузовичок.

В будущем такие модульные автомобили найдут широкое применение. Но сейчас работа над их созданием только начи­нается.

Пройдут столетия...


Автомобиль будущего перестанет отравлять выхлопными газа­ми атмосферу. У него будут более совершенные двигатель, трансмиссия, тормоза, подвеска. Электронные приборы значитель­но облегчат работу водителя.

Пройдут десятилетия, и легковой автомобиль станет достоя­нием каждой советской семьи, таким же привычным, как телеви­зор или холодильник.

Он будет нашим настоящим другом.

И мы останемся чрезвычайно довольны, наш юный читатель, если книга,, которую ты прочитал, поможет тебе обрести этого друга.
 
Rambler's Top100