Светящиеся номера

А имеют ли отношение к безопасности движения номера авто­мобилей? Разумеется, они повышают у водителя чувство ответ­ственности: нарушителя часто находят благодаря номеру.

Появились номера в начале нашего века и вскоре стали непре­менной принадлежностью автомобиля.

В те годы табличку устанавливали лишь сзади, затем ввели правило — ставить номера также спереди у автомобиля.

Сначала были номера, и только. А потом конструкторы задума­лись: а почему бы не использовать эти таблички как отражающие свет фар другой машины.

В темноте это так необходимо. Особенно, если машина стоит без сигнальных огней.

Впервые такие знаки появились в США. Затем ими заинтере­совались сотрудники научно-исследовательских институтов во Франции и Италии.

Велись опыты и в нашей стране. А с 1980 года введен новый ГОСТ (Государственный общесоюзный стандарт), который тре­бует, чтобы автомобильные номерные знаки имели поле белого цвета и обладали повышенным светоотражающие свойством.

Введение светоотражающих номерных знаков облегчает и труд автоинспекторов. Ведь в свете фар такие таблички видны на рас­стоянии 400 метров, а с 100 метров на них можно прочитать и номер.

«Осторожно — лягушки!»


Расскажем немного о дорожных знаках. Их несколько видов. Предупреждающие (об особых условиях движения), запрещаю­щие (например, «стоянка запрещена»), предписывающие (они разрешают движение 'или в каком-то одном направлении или оп­ределенным видам транспорта), указательные (указывают разво­рот, место стоянки и т. д.).

На лесных дорогах причиной аварий иногда являются внезап­но появляющиеся звери. Так, в Швеции особенно много лосей. Считается, что изрядная доля дорожных происшествий в этой стра­не происходит из-за них. Чтобы обезопасить людей, а также затем, чтобы сохранить жизнь ценных животных, на дорогах вывешива­ются предупреждающие таблички. А в полиции между тем появил­ся специальный термин «лосиные ДТП», что значит дорожно-транспортные происшествия, связанные с лосями.
Ливия — страна южная. Там берегут верблюдов. И потому на табличках возле шоссе можно увидеть изображение этого живот­ного.

Интересное новшество предложено в Австрии. Там на обочинах дорог, проходящих в лесу, поставлены рефлекторы. Свет фар ав­томобиля попадает на рефлектор, он начинает ярко блестеть и тем самым отпугивает животных.

А вот в Швейцарии можно встретить и совсем удивительный знак «Осторожно — лягушки!». Дело в том, что после дождей ве­сенней порой на шоссе вылезает множество лягушек. Скользко так, что автомобиль может занести, как на льду. Вот и вешает по­лиция специальные таблички.

Даже миражи бывают причиной аварий. Вот почему в тех ме­стах, где они возникают, начинают устанавливать дорожные пре­дупредительные знаки «Возможен мираж».

Не менее оригинальные дорожные знаки появились на улицах крупных западно-германских городов — отпечатки двух босых ног. Это означает, что впереди зона, предназначенная исключитель­но для пешеходов.

Автомобиль кричит: «Караул!»


В газетах довольно часто печатаются статьи, в которых опи­сываются случаи угона автомобилей. Похитители — большей частью пьяные или люди, плохо умеющие управлять машиной. Автомобили с такими водителями чрезвычайно опасны: они могут наскочить на встречную машину, сбить пешеходов.

Крадут машины, чтобы прокатиться. Но чаще всего их «разде­вают». Снимают радиоприемники, колеса и даже целые автомо­бильные узлы.

Похищение машин приобрело массовый характер.
Так, только в 1975 году в США было угнано около миллиона автомобилей.

В одном Лондоне за год похищают 45 тысяч машин. Значи­тельная часть их возвращается владельцам, но, увы, в изуродо­ванном виде.

Для предотвращения угонов изобретаются замки, связанные с питанием двигателя горючим, с системой зажигания, и другие устройства.
На отечественных автомобилях «Волга» и «Жигули» монтиру­ются замки, запирающие рулевое управление.

К примеру, один из заводов разработал для автомобилей и мотоциклов электронный сторож ЭС-1, довольно надежный. Это небольшая коробка, соединенная проводами с системой зажигания и звуковым сигналом. Владельцу личного транспорта достаточно вынуть ключ из устройства, и можно спокойно спать. Вор без ключа не сможет завести двигатель. Ему надо набрать соответ­ствующий код. Это непросто. Однако если и подобрал код, то себе на беду: раздается резкий звуковой сигнал и, кроме того, преры­вается цепь зажигания.

И уж совсем оригинальное противоугонное устройство изобре­ли в США.

Едва похититель сядет за руль автомобиля и попытается завес­ти двигатель, как раздастся истошный крик: «Караул! Спасите! Меня украли!»

Тут жулику, конечно, не уйти. И все-таки воры нет-нет да и удивят своими «успехами». Есть и своеобразный рекорд—владе­лец машины в одном из городов США отсутствовал полчаса, не больше. Когда приехал полицейский патруль, кузов был пуст. Среди бела дня грабители вынули из автомобиля все, даже дви­гатель.

Однако, мы хотим повторить, самое страшное — это когда хулиган, да еще нетрезвый, садится за руль чужой машины. Со­трудники ГАИ, не жалея собственной жизни, пускаются в погоню, совершают поступки, которые по силам разве что каскадерам: прыгают на ходу на подножку стремительно мчащегося грузовика, преграждают нередко ему путь мотоциклом. ,

Преступнику, разумеется, не скрыться. Но сколько дорожных происшествий, сколько жертв на счету этих хулиганов!

Наши законы строги к похитителям автомобилей. ЛюбитеЛи покататься получают по заслугам.

Малыш за рулем

В США можно часто видеть такую картину: в автомобиле за рулем — ребенок лет пяти-шести. Впрочем, слева за рулем сидит взрослый, а малыш крутит игрушечную баранку. Все начинается с игры. Но когда ребенок подрастет, ему прививаются навыки вождения игрушечных автомобилей на специальных площадках. Затем, еще через несколько лет, его навыки, реакцию испытывают на специальном аттракционе, который называется «водительский тест». Тут приходится на деле выходить из трудных ситуаций.

В американских школах, как и во многих советских, есть спе­циальный предмет — автодело. Когда американцу исполняется 16 лет, ему вручают водительские права. Разумеется, не каждому. Многое зависит от состояния здоровья юноши или девушки.

Недостатком системы подготовки молодых водителей в США является то, что им не дается почти никаких знаний материальной части автомобиля. И не только женщина, но порой и мужчина не могут даже заменить колесо. Правда, этой стране нужно отдать должное — там разветвленная сеть станций технического обслу­живания, где автомобиль не только отремонтируют, но и заправят бензином, маслом и вымоют, если в этом есть необходимость.

Школы, в которых готовят водителей, теперь есть во всех раз­витых странах мира.

В Италии правилами дорожного движения людям моложе 21 года и старше 65 лет не разрешается управлять автомобилем, который развивает скорость больше 180 км/ч.

Так же «недоброжелательно» относятся к молодым водителям в Японии. Там правилами предусмотрено устанавливать спереди и сзади у автомобиля, ведомого начинающим водителем, желто-зеленые квадраты. Люминесцентная краска делает их хорошо заметными и ночью. .

В чем же дело? Откуда это «гонение» на молодых? Как гово­рится, нет дыма без огня. Наибольшее число дорожных проис­шествий приходится на долю молодых людей в возрасте 16—25 лет. Их подводит чрезмерная лихость, бравада.

Но не станем нагнетать страхи. Здоровый молодой человек может сравнительно быстро освоить управление автомобилем, мотоциклом. Приведем несколько анекдотичный случай, описан­ный в книге А. Климова «Любопытные истории». В ФРГ со своим медвежьим цирком гастролировал известный дрессировщик Вален­тин Филатов. Шла репетиция. И вдруг медведица по кличке Девочка выехала на мотоцикле из цирка и помчалась по оживлен­ной улице. Представляете состояние регулировщиков уличного движения?! Первый изумленный до предела постовой дал Девочке зеленый свет. Медведица мчалась со скоростью 50 км/ч. Второй и третий регулировщики поступили точно так же.

Лишь когда Девочка проскочила четвертый перекресток, ее на спортивном автомобиле догнал Филатов. Он поставил автомобиль поперек дороги, и все кончилось благополучно. Больше того, галантный регулировщик под смех публики выдал Девочке води­тельское удостоверение.

Вывод делайте сами. Что по силам медведю...

В то же время есть немало людей, которые, получив права, не могут называться водителями в полном смысле этого слова. У них нет необходимой реакции, они теряются в трудных обстоя­тельствах.
 
Rambler's Top100